Обзоры игр > Fly for Fun - Полет для удовольствия
Хитрая предысторияБыло это давно. Пять богов Лэйса создавали новый мир. Поначалу все шло неплохо, но никак не получалось у могучих творцов сделать его гармоничным, чтобы все существа жили счастливо. Подумали боги, посоображали и решили переделать огромный мир в пускай крохотный мирок, зато качественный. Боги соорудили материк Ройка (Roika, ударение на последний слог), населили его необычными животными, взрастили прекрасные сады и леса, засеяли поля. Создали людей и гномов и завещали им жить в мире и согласии долгие годы. Вот только знаний основных законов природы боги обитателям Ройка не дали. Люди и гномы долго жили не зная горя — шла Золотая эра. Прошло много лет, и боги решили немного изменить сложившийся уклад жизни на Ройке, слишком уж размеренным показалось им обитание на континенте. Они открыли все тайны материка расе гномов, сделав их, по сути, властелинами природы. Чтобы не обидеть людей, боги сотворили им Клоуна — могущественного персонажа, который может создавать новых живых существ. Ну а дальше, как водится, коварный Клоун возжелал полной власти над всем живым, гномы ему в этом сильно мешали, и, чтобы извести веселых бородачей, он создал три новых расы: Chromospheres Bobor, Shadow Shield и Imagination Ipuli. Ну а Imagination Ipuli создали множество жутких монстров, чтобы искоренить гномов, а заодно и людей. В общем, все пошло наперекосяк.
Стандартное началоИгра начинается достаточно стандартно. Вы создаете персонажа (изменению поддается только минимум характеристик), определяете пол, задаете личико, задаете цвет волос... Жмете ОK, и вместо того, чтобы перейти к стандартной процедуре выбора класса, профессии и базовых скиллов, сразу же оказываетесь в игре. Это первая особенность FLYFF. Все персонажи начального уровня практически ничем не отличаются. Даже разница между мальчиком/девочкой сводится только к внешнему виду и позам-демонстрациям, которые можно принимать для организации действия партии. В остальном — полное равенство (единый класс — Vagrant).
Оглядевшись по сторонам, вы понимаете, что оказались в крайне необычном месте. Мир FLYFF подчеркнуто гротескный. Мультяшные персонажи с огромными анимешными глазами, умильными рожицами, писклявыми голосами, едва удерживающие равновесие на тоненьких ножках. Нарочито угловатые строения, броские цвета. Все работает на создание собственной, уникальной атмосферы. Если пытаться подобрать аналогии, то, наверное, уместнее всего сравнивать мир FLYFF с Ragnarok Online. Рядом с городом, в котором вы оказались, располагается множество локаций, заселенных монстрами различного уровня. Подбираете тварей подходящего вам класса и начинаете методично выбивать из них заветный экспириенс. В городе и на некоторых локациях можно найти NPC, которые с радостью поделятся с вами квестами: проходите их, и ваш герой получает дополнительные очки опыта. Бои на начальных этапах игры выглядят однотипно и ведутся довольно примитивным образом. Находите одинокого монстра, кликаете по нему левой кнопкой мышки — и вот уже ваш персонаж вприпрыжку несется к супостату, размахивая своим бутафорским мечом. Сошлись, порубились: если вы оказались шустрее, умело шинковали противника и с умом использовали заранее перетащенные на «пояс» базовые скиллы, то получаете очки, деньги и вещи. Если враг оказался сильнее или к нему на помощь подоспели соплеменники, то ваш персонаж, исчерпав запас здоровья, перемещается в ближайшую мирную локацию, откуда без каких-либо потерь (статистика после гибели не изменяется) может снова начать путешествие по PvE-локациям. Профессии — удивительное рядом
Самое интересное разработчики припасли на момент, когда герой более-менее прокачается. Как только на табло с номером уровня загорится заветная цифра 15, у вас появится возможность определить дальнейший путь развития персонажа. Можно выбрать путь рейнджера, став ассистом. Ассисты — самые лучшие бафферы в игре (buffing — улучшение способностей персонажа путем наложения на него каких-либо заклятий). Впрочем, и в ближнем бою они орудуют кулаками тоже будь здоров. Если с умом развить навык комбо, то ассист станет эдаким шаолиньским монахом, перебивающим более медленные удары врагов. По достижении 60-го уровня, ассист получает возможность выбрать класс Ringmaster или Billposter. Не нравится рейнджер? Не беда, выбирайте класс Mercenary. Это настоящие «танки» — аналоги воинов из других игр. Вооружаетесь мечом или топором, прокачиваете силу и устойчивость — и вот вам уже нет равных в ближнем бою. Если не забудете прикупить вовремя хороший щит, отражающий физические и магические удары, то вам цены не будет в войнах гильдий. Вашего героя будут выпускать вперед во всех сражениях, и, пока маги и рейнджеры противника защищаются заклятьями, маги вашей партии отправят их на тот свет. На 60-м уровне наемник может развиться в одну из двух смежных профессий: Blade или Knight. Истинные маги в FLYFF — персонажи класса Magician. Они отличаются небольшим количеством здоровья, крайне слабой защитой, зато только они могут поражать противника на дальней дистанции и лечить ассистов и наемников, пока те крошат врага в ближнем бою. На 60-м уровне маги могут выбрать одну из двух альтернативных профессий: псионика (Psykeeper) или элементалиста (Elementer). Как только вы выберете профессию для своего героя, начинается совсем не мультяшная, а очень серьезная игра. На 15-м уровне вся статистика обнуляется: если новичку можно было перераспределять очки опыта как угодно, то у продвинутого персонажа опыт распределяется раз и навсегда. Добавили лишний балл, скажем, к силе для мага — считайте, зря потратили пару дней развития (сила у магов — не главное). На метле в поднебесьеКогда вы уже вовсю развиваете выбранную профессию, FLYFF преподносит еще один сюрприз. На 20-м уровне в инвентаре появляется воздушная доска или метла... Теперь вы можете перемещаться по Ройка воздушным путем. Достаточно встать на доску или сесть на метлу, как следует оттолкнуться от земли (по умолчанию клавиша Space) — и вот вы уже парите в поднебесье. С этого момента начинается совсем другая игра. Во-первых, вы с легкостью перемещаетесь между локациями: чтобы добраться из одной области мира в другую, понадобится всего пара минут, а не полчаса, как раньше. Во-вторых, появляется возможность вести бои с летающими противниками. Тактика игры меняется, и — главное — появляется новое направление для развития героя. Вы начинаете задумываться, какой доской или метлой в каких случаях лучше воспользоваться, копите деньги на более совершенный летательный аппарат, продумываете тактику битв, исходя из того, какую скорость развивает ваш летательный аппарат. Интереснейшее развлечение на ближайшие 30-40 уровней.
* * *Еще одна и, пожалуй, главная особенность FLYFF — игра практически не напрягает. Можно развивать персонажа по 5-6 часов в день, а можно забегать в игру на 2-3 часа в неделю: новичков, готовых объединиться с вами в партию, всегда хватает. Главное — не сдаться в самом начале. Игра раскрывается во всей красе только после 20-го уровня, когда герой получает летательный аппарат: появляются необычные многоступенчатые квесты, открываются дополнительные локации. Регистрация в игре |
|
|
© [ "Наша Игротека" сайта Секреты красоты], 2001. Все права защищены. Перепечатка материалов - только с активной ссылкой - "Наша Игротека"